Большие и маленькие люди

Не разделяю радости людей, которые при возможности делают фотографию себя с какой-то известной личностью. И всё их поведение при этом показывает, что они чувствуют себя перед этой личностью — никем и ничем. Могу ещё понять, когда люди делают сэлфи с каким-то действительно гениальным человеком, которого ценят и любят, но со всякого рода медийными персонажами: артистами, певцами, блоггерами, политиками, священниками? Зачем? Чтобы повесить потом это фото в социальной сети, и показать, с каким Большим Человеком они сфотографировались? Или показать родственникам, что некая звезда пожала им руку ради приличия, так как это часть её светской жизни? До какой степени нужно себя не уважать, чтобы хвалиться подобным? Неужели эти люди будут чувствовать себя немного важнее от того, что рядом с ними постоял какой-то известный человек?

И это не единственный, и не самый яркий пример поведения людей, подчинённых стадной иерархии. Когда перед ними «вырастает» Большой Человек (по социальному статусу, а не по личным качествам) — президент, премьер-министр, ещё какой-то вышестоящий начальник, то они сразу робеют, как дети малые, смущаются, теряются, и по-настоящему чувствуют себя маленькими человечками. Но с гордостью, что им выпала такая «честь»: пожать своему Господину руку.

Полным полно людей без самоуважения, которые кланяются тем, кто в их глазах имеет более высокий социальный ранг, кто целует руки священникам, ведёт себя как пыль под сапогами вождя, кто приемлет обращение с ними, как с рабами, кто падает на колени перед власть имущими, чтобы вымолить копеечку. И это неудивительно.

Кем ещё можно вырасти, если с первых лет жизни обычные родители, не блещущие умом, начинают дрессировать своих детей, проявляя тиранический подход к воспитанию. Уважай и подчиняйся взрослым. Полностью им доверяй. Они знают, как лучше. За тебя. За «неправильное» поведение — коленями на гречку. В детском саду воспитатель это «авторитет», продолжающий дрессировку будущего раба. Ходи по струнке. Это нельзя, то нельзя. Можно только то, что разрешит воспитатель, запугивающий, стыдящий и внушающий установки.

Что мы видим в школе? Учителя являются свободомыслящими умными людьми с нестандартным подходом к образованию? Нет. Они уделяют время только образованию, не занимаясь дрессировкой? Нет. Качество учителей хромает. Кроме преподавания предметов, они начинают ещё и воспитывать учеников в соответствии со своей стандартной, не всегда разумной системой ценностей. Продолжают (после детского сада) взращивание людей с единообразным (не)пониманием, восприятием, поведением, так далее.

Являются ли учителя хотя бы отчасти психологами? Нет. По большей части им самим нужен психолог или психиатр. Многие ненавидят детей, выплёскивают на них свои негативные эмоции, отыгрывают на них последствия своей неудавшейся жизни. Дети боятся выйти к доске, что-то сказать, попроситься в туалет, потому что многие преподаватели озлоблены и авторитарны. Они кричат, унижают, пугают, наказывают. Иногда даже бьют. А если не они бьют, то бьют старшеклассники. Если ребёнок не справляется с программой, то это осуждается, что родителями, что преподавателями. Садись, два! Бестолочь! И как при таком негативном фоне ребёнку выбраться к знанию?

Подготавливает ли школа человека к жизни в обществе? Нет. Разве что показывает, что жизнь в обществе — это такой же враждебный зверинец, как и среда в школе. Применяется ли индивидуальный подход к каждому ребёнку для выявления его склонностей, способностей, желаний для осознания его дальнейшего развития и профессиональной ориентации? Ага. Конечно. Беги на урок «основ православной культуры», там тебя научат как правильно нужно креститься: слева направо или справа налево.

Ведётся ли наблюдение, чтобы в школе не было травли, угнетения, насилия? Недостаточно. Создаётся ли в школе благоприятная атмосфера, чтобы ребёнку хотелось прийти, чтобы он чувствовал себя в ней хорошо? Нет. В целом, школа помогает формировать рабов, и неважно здесь, уважают они себя или не особо. Всё равно они недостаточно выделены из коллективной психологии. В массе своей они готовы подчиняться Хозяевам, не отвоёвывая для себя никаких прав и свобод (как минимум). Служба в армии «исправляет недостатки», если человек всё ещё не хочет выполнять чужие приказы.

Но даже в такой среде у человека есть выбор. Можно работать над собой, искать себя, создавать себя. Не подчиняться общественному программированию. Минимизировать вред, исходящий от общества. Или же способствовать изменению состояния общества и страны. Если этого не происходит, то человек становится маленьким рабом, который способен есть блины с лопаты, или тянуть руки сквозь клетку за каким-нибудь очередным «пасхальным яйцом». Иди, скушай, малыш, вытерев свои сопельки рукавом. И не мешай Большим Дядям обкрадывать тебя, поганить твою судьбу и вести на повадке к уничтожению.

ArchGenius [2019/2020]