Любое искусство имеет место быть. Но лично я в данное время делаю ориентиром своего художественного творчества то, что больше человеческой жизни. Условно можно охарактеризовать это как вечное, высшее, необъятное, необычайное. Именно это стараюсь увидеть в трудах деятелей культуры. Но в большинстве случаев вижу творчество ради сиюминутной общественной похвалы, устремлённое удовлетворить вкусы масс. Мне было бы стыдно за такое творчество, в котором человек пренебрегает индивидуальным поиском и качеством работы. Но, как я и сказал ранее, всё имеет место быть (никому свою точку зрения не навязываю).
Мне думается, сильным искусством является такое искусство, автор которого смог отразить в нём суть своего глубинного понимания жизни (включающей в себя смерть). И здесь важна оценка тех, кто способен почувствовать в произведении искру чего-то высшего. Искусству всегда нужен адекватный, образованный зритель, слушатель, et cetera, чтобы автор чего бы то ни было не попадал в ловушку самообмана.
Нужно пытаться закладывать в свою работу что-то, что будет личный дух трогать всю оставшуюся жизнь. Что будет отражать личную обращённость к вечности. Мне видится, что такой ориентир важнее для самораскрытия (и не только себя), чем творчество на потеху дня, отражающее шелуху повседневной жизни. Такой подход может не принести успеха, так как он не обусловлен запросами масс, конъюнктурой, модой, и прочими общественными трендами. Но цель не в этом. И цель даже не в том, чтобы искусство помнилось веками. Не память людей — ориентир. Значима сама способность плодов творчества открывать воспринимающему «врата» в то, что больше человеческой жизни. Трансцендентность.
Человек может сколько угодно играться, плодить разнообразные сущности, развлекаться, делить мир, создавая каждой отдельной части своеобразные пространства, но всё равно ему не уйти от смерти. Весь мир изменяется каждую секунду. А где изменение, там и смерть. Поэтому странно не прийти ко внутреннему взгляду в ничто. И когда искусство творится со взглядом в ничто — оно может стать ключом, отпирающем двери в запредельное, иное, бескрайнее, познав которое, человек познаёт себя, но не как человека. А как то, что невозможно выразить никаким языком. Можно лишь создать творения (или то, что за гранью сферы искусства), как ступени к осознанию этого.
ArchGenius [2019]
Мне думается, сильным искусством является такое искусство, автор которого смог отразить в нём суть своего глубинного понимания жизни (включающей в себя смерть). И здесь важна оценка тех, кто способен почувствовать в произведении искру чего-то высшего. Искусству всегда нужен адекватный, образованный зритель, слушатель, et cetera, чтобы автор чего бы то ни было не попадал в ловушку самообмана.
Нужно пытаться закладывать в свою работу что-то, что будет личный дух трогать всю оставшуюся жизнь. Что будет отражать личную обращённость к вечности. Мне видится, что такой ориентир важнее для самораскрытия (и не только себя), чем творчество на потеху дня, отражающее шелуху повседневной жизни. Такой подход может не принести успеха, так как он не обусловлен запросами масс, конъюнктурой, модой, и прочими общественными трендами. Но цель не в этом. И цель даже не в том, чтобы искусство помнилось веками. Не память людей — ориентир. Значима сама способность плодов творчества открывать воспринимающему «врата» в то, что больше человеческой жизни. Трансцендентность.
Человек может сколько угодно играться, плодить разнообразные сущности, развлекаться, делить мир, создавая каждой отдельной части своеобразные пространства, но всё равно ему не уйти от смерти. Весь мир изменяется каждую секунду. А где изменение, там и смерть. Поэтому странно не прийти ко внутреннему взгляду в ничто. И когда искусство творится со взглядом в ничто — оно может стать ключом, отпирающем двери в запредельное, иное, бескрайнее, познав которое, человек познаёт себя, но не как человека. А как то, что невозможно выразить никаким языком. Можно лишь создать творения (или то, что за гранью сферы искусства), как ступени к осознанию этого.
ArchGenius [2019]
