Невовлекаемость в раздор

Глубокая осознанность и развитость способствуют тому, что человек перестаёт быть участником конфликтов, ссор и прочей ругани. Почему это происходит?

Когда человек находится в высших состояниях сознания, далёких от сопричастности обыденному миру людей, он видит, что люди, которые втягивают других в ссору, которые провоцируют кого-либо на агрессивную реакцию, на какую-либо форму противостояния — подобны «жукам навозникам», копошащимся в экскрементах. Вот только эти экскременты они пытаются набрасывать на окружающих. Сознания их подобны навозу.

Осознанный и отрешённый от людского мира человек видит, что перед ним ущербный, а то и больной человек, который обусловлен своим омрачением и невежественностью. Такой человек понимает, что если он вступит с этим «жуком навозником» в конфликт, то ему придётся опуститься на низший уровень состояния сознания и вляпаться в эти самые экскременты, которые «навозник» всюду раскидал. Как только человек воспринимает конфликт всерьёз, он начинает быть отчасти обусловленным этой войной, где льются «помои» ради защиты собственной личности.

Если человек кричит, пытается оскорбить, пытается задеть, зацепить за все те психологические механизмы, которые у обычных людей тут же порождают эмоциональный взрыв и разрушительную реакцию — значит, человек заведомо невежественен. Ему не ведома культура общения, психологические приёмы решения конфликтов, и он не уважает тех личностей, на которых пытается распространить «грязь» собственного сознания.

Какой смысл вообще втягиваться в противоборство с такими людьми? Если подобный человек не угрожает физической расправой, то можно спокойно оставить его среди его экскрементов. Может ли такой человек оскорбить? Человек обычно сам решает, когда ему оскорбиться, а когда нет. Именно на это и рассчитывает психически неуравновешенный человек. На то, что обычно люди ведутся на провокации, и начинают защищать все свои искусственные психологические образования.

Глубоко осознанный человек понимает, что нет смысла обижаться на «жука навозника», и как-то мстить ему. Он уже наказан тем, что полностью обусловлен своим омрачением ума и невежеством. Он не знает, и вряд ли когда-либо узнает о высших состояниях сознания, в которых подобных истерик, ослабляющей агрессии и букета изматывающих эмоций и чувств не возникает, и не может возникнуть.

Что разумный человек должен в себе защищать? Разве от обзывательств идиота должна измениться его самооценка, а честь тут же станет замаранной? Осознанный человек уже защищён своим глубоким и отрешённым состоянием сознания, которое позволяет ему смотреть на идиота, как на распинающегося перед ним клоуна, погрязшего в мороке и маете этого мира. Гораздо выгоднее сохранять свои состояния сознания в чистоте, и не вовлекаться в игры дураков.

Невовлекаемость в раздор основана на высших состояниях сознания, которые достигаются оккультной практикой, а не на раздувании чувства собственной важности, как это может показаться несведущим людям. Человек воспринимает кого-то, как «навозного жука» не потому, что он сам такой прекрасный и ставит себя выше других, а потому, что существует действительная градация состояний сознания. И в более глубоких состояниях человек просто не может не видеть подобным образом тех, кто находится в этой градации на самых низших ступенях. Подобно тому, как человек свободен от других, тех, кто из чувства собственной важности пытается кидаться своими «фекалиями» — он свободен и от своего чувства собственной важности, что позволяет ему не реагировать на бесхитростные и гнилые провокации. Дело тут совсем не в придании себе большего значения, чем другим. Дело в искусстве достижения и сохранения высоких состояний осознанности и отстранённого восприятия.

Справедливости ради стоит отметить, что реальные жуки навозники играют значимую роль в природных процессах, а неуравновешенные люди, которые были сравнимы с ними ради метафоры — играют деструктивную роль в мире, в обществе, в семье или межличностных отношениях.

И, если убогое истеричное существо распускает руки, и никак не может угомониться, подставлять свои щёки, как этому учит одна религиозная традиция, не нужно. Справедливое воздаяние никто не отменял. Как заповедовал дядюшка ЛаВей: «…если кто-то дал вам пощёчину по одной щеке, сокруши обидчика своего в его другую щёку! Сокруши весь бок его, ибо самосохранение есть высший закон!». Разные ситуации — разные методы действия.

ArchGenius [2018]