Оккультные системы знания нужно постигать через их практику, так как одного изучения теории недостаточно для того, чтобы понять — что предлагает та или иная традиция. Но многие именно так и подходят к оккультным системам и мистицизму в целом: только с точки зрения рационализма. И когда они находят некоторые нестыковки в описании, некоторую противоречивость, или философскую, метафизическую абстракцию, которой не могут найти доказательств на уровне слов, то с чувством собственной «продвинутости» на интеллектуальном поле, радостно отбрасывают какую-либо традицию, как «бредовую».
Такой подход неправилен, что касается сферы мистицизма. Одним только скептическим рационализмом не определяется ни одна магическая система знания, так как все они базируются на неописуемом опыте, который можно получить через практику. Но опускание рационализма на второй план вовсе не предполагает другой крайности: религиозности. Вера, самовнушение и поклонение не имеют никакого отношения к оккультизму.
Неописуемый опыт на то и неописуемый, что его не передать словами. Поэтому подходить к оккультным традициям только со стороны их интерпретаций самотрансценденции и словесных путеводителей к приобретению безмолвного знания, и, как следствие, отбрасывать их, не найдя в них каких-то логически обоснованных доказательств — глупо. Нужно последовать, прочувствовать, вжиться, практиковать. Только потом делать выводы. Впрочем, если в традиции есть мастера, которые чего-то достигли, а неофит нет — это повод задуматься для него, что с ним не так. А не с системой мистико-магических практик.
Многие увлекаются оккультизмом в качестве экзотического хобби. Думаю, не нужно долго пояснять, почему это не приведёт ни к чему, кроме самообмана. Этим нужно либо жить, либо вообще не соваться в эти области. Оккультизм не может быть игрой. Это должен быть путь усердного развития, экзистенциального прорыва.
И когда этот прорыв случается, когда необычный и сильный опыт обрушивается на человека, это переворачивает всё. Сознание, картину мира, восприятие, личность, сущность… — многое. И становится своеобразным щитом. От людей, от их мнений, от их «диагнозов» и ярлыков, от массовых дискурсов, предрассудков, взглядов на жизнь и так далее. От всего мешающего, неразумного, несущественного и лишнего. Перед человеком остаются только подлинно значимые вопросы бытия, которые трогают его дух, и которые он будет стремиться разрешить.
Подобный опыт становится своего рода центром сущности, потому что он намного выше всего мирского, что могло случиться с человеком за его жизнь. Это центр доверия самому себе, так как опыт был приобретён своими усилиями и неординарными способами, несмотря на внешнее давление и отрицание. На фоне иллюзорной действительности он стал высвечиваться неиллюзорностью, в измерение которой человек смещает фокус своего осознания и видения. Это центр уверенности в том, что реальность как таковая намного более неоднозначная, загадочная и магичная, чем люди привыкли считать. Это центр веры в свои силы, направленные на вскрытие непознанных областей себя и мира в целом. И, наконец, это центр верности знанию, которое продолжает влиять на изменение человека и его осознания жизни до тех пор, пока человек будет к нему обращаться и пытаться использовать этот полученный потенциал.
ArchGenius [2014/2018]
Такой подход неправилен, что касается сферы мистицизма. Одним только скептическим рационализмом не определяется ни одна магическая система знания, так как все они базируются на неописуемом опыте, который можно получить через практику. Но опускание рационализма на второй план вовсе не предполагает другой крайности: религиозности. Вера, самовнушение и поклонение не имеют никакого отношения к оккультизму.
Неописуемый опыт на то и неописуемый, что его не передать словами. Поэтому подходить к оккультным традициям только со стороны их интерпретаций самотрансценденции и словесных путеводителей к приобретению безмолвного знания, и, как следствие, отбрасывать их, не найдя в них каких-то логически обоснованных доказательств — глупо. Нужно последовать, прочувствовать, вжиться, практиковать. Только потом делать выводы. Впрочем, если в традиции есть мастера, которые чего-то достигли, а неофит нет — это повод задуматься для него, что с ним не так. А не с системой мистико-магических практик.
Многие увлекаются оккультизмом в качестве экзотического хобби. Думаю, не нужно долго пояснять, почему это не приведёт ни к чему, кроме самообмана. Этим нужно либо жить, либо вообще не соваться в эти области. Оккультизм не может быть игрой. Это должен быть путь усердного развития, экзистенциального прорыва.
И когда этот прорыв случается, когда необычный и сильный опыт обрушивается на человека, это переворачивает всё. Сознание, картину мира, восприятие, личность, сущность… — многое. И становится своеобразным щитом. От людей, от их мнений, от их «диагнозов» и ярлыков, от массовых дискурсов, предрассудков, взглядов на жизнь и так далее. От всего мешающего, неразумного, несущественного и лишнего. Перед человеком остаются только подлинно значимые вопросы бытия, которые трогают его дух, и которые он будет стремиться разрешить.
Подобный опыт становится своего рода центром сущности, потому что он намного выше всего мирского, что могло случиться с человеком за его жизнь. Это центр доверия самому себе, так как опыт был приобретён своими усилиями и неординарными способами, несмотря на внешнее давление и отрицание. На фоне иллюзорной действительности он стал высвечиваться неиллюзорностью, в измерение которой человек смещает фокус своего осознания и видения. Это центр уверенности в том, что реальность как таковая намного более неоднозначная, загадочная и магичная, чем люди привыкли считать. Это центр веры в свои силы, направленные на вскрытие непознанных областей себя и мира в целом. И, наконец, это центр верности знанию, которое продолжает влиять на изменение человека и его осознания жизни до тех пор, пока человек будет к нему обращаться и пытаться использовать этот полученный потенциал.
ArchGenius [2014/2018]
