Светские мертвецы

В сфере человеческой яви существуют сформировавшиеся прослойки общества, которые внутри общего искусственного мира придумывают и создают свои ограниченные искусственные течения, пространства, игры, в которых только и предпочитают существовать. Как матрёшка в матрёшке, как гроб в гробу. Это хорошо заметно на такой группе людей, как селебритиз [celebrities] и псевдоселебритиз. Особенно в российской социальной жизни. Селебритиз определяют как «знаменитостей, известных преимущественно благодаря упоминаниям в светской хронике и жёлтой прессе, а не за счёт своей профессиональной деятельности». Среди них, конечно, есть достойные и талантливые люди, поэтому больше интереса представляют псевдоселебритиз, которые за счёт денег, статуса родителей, приглашений на телевидение, ориентированности на глупых людей, потребляющих полную безвкусицу и бредятину, пробились в разные медиапространства, и начали работать на всеядную низкоинтеллектуальную часть общества.

Они полностью погружены в свои выдуманные игры, и, кроме этих игр, их больше ничего не заботит, не интересует. Вот так одни люди занимаются исследованиями, открытиями, улучшением общей жизни, а другие предпочитают играться в свою псевдореальность, развлекаться, и почему-то называться «элитой общества». Глядя на них, понимаешь — насколько люди закупорены в яви. Многие из них настолько закрыты от реальности и увлечены образами самих себя, что даже забывают, что они находятся на планете Земля, что вокруг них непознаваемая до конца Вселенная, что их описание мира не есть сам мир, не говоря уже о неочевидных метафизических явлениях. А ещё хуже, когда человек настолько определяем своей недоразвитостью, что даже зримую часть Вселенной вписывает в свои инфантильные представления — Вселенная их, оказывается, украшает. Она вплетается ими в их самолюбие. Это уже клиника. Но между клиникой и нормой давно уже стоит знак равенства.

Псевдоселебритиз и их почитатели, как и многие другие социальные группы, живут в вымышленной реальности, полностью закрытые от подлинного мира. Пребывая в иллюзорной действительности, не осознавая себя (так как, чтобы осознать себя — нужно выйти за пределы привычных представлений о себе), они играются в переодевания, шопинг, фотографирования, посещения светских гламурных мероприятий, в межличностные отношения с себе подобными, и прочую искусственную жизнь. И даже смерть у них как-то вписана в картину мира, как-то по-своему обыгрывается, но очень по минимуму, чтобы быстро забыть и вернуться в обыденную программу восприятия. Подобные люди полностью определяемы законами игры, что сами себе придумали и негласно согласились исполнять. Родились, влились в процесс, чья цель: престиж, шаблонная красота, мнимая элитарность, богатство, отражение в обществе, и умерли, как будто имели какое-то значение и оставили след. Всё просто. Живи красиво, получи максимум от псевдореальности, чтобы все людские потребности были удовлетворены и пресыщены, и всё — «жизнь удалась». Им видится, что это и есть то, как нужно прожить свою жизнь. Но, в сущности, закрытость от реальности и непонимание того, каково положение вещей вне общественных моделей бытия — это не жизнь, а захоронение себя в вязкую, сдерживающую майю без возможности пробуждения.

ArchGenius [2017]