Оценочность после зомбирования

С самых малых лет люди подвергаются зомбированию. И если человек про себя думает, что вот он то точно не подвергался ничему подобному, и в нём никаких таких чужих программ, ценностей, воззрений, усвоенных правил и норм нет, то он сильно ошибается. Вероятно, он не занимался пересмотром того, что содержится в его голове, и не задавался вопросом — откуда оно там появилось.

Наиболее сильно подвергнувшиеся зомбированию люди впоследствии опираются на внушённые им программы, предрассудки, модели поведения и жизни для оценки той или иной информации, или продукта. Например, если в кино они видят исполнение героями всё тех же стадных программ, которые повторяются из фильма в фильм, чтобы зомбировать на тот же образ жизни общество; если всё там «как у людей», и показано «как надо» (в соответствии с внедрёнными убеждениями), то оценка будет: «хорошее кино», «шедевр».

Если пропагандист, вещая с экрана, говорит то, что зомбированные люди хотят услышать, то оценка будет: «хорошая передача, умная аналитика, буду смотреть». Тем самым, человек позволяет на основе базовой картины добавлять в его голову новые установки, фобии, примеры для подражания, и прочее.

Так и со всем остальным. Песня может нравиться по причине того, что она трогает те чувства, которые связаны с каким-то типичным жизненным сюжетом. А сюжет, в свою очередь, произошёл от того, что человек последовал за тем сценарием, что неоднократно наблюдал по телевизору или в сети. Возможно, он мог бы выбрать другую линию поведения, если бы осознавал, что его сознанием с рождения манипулировали.

Стих может быть оценён как «прекрасный», потому что он позволяет человеку пожалеть себя, погоревать о своей «судьбе» (которая схематически очень похожа на жизни других людей в виду того, что им показали как следует жить). Или, наоборот, пофантазировать о другой жизни, недосягаемой по причине стадности, конформности, инертности, глупости, привязок к авторитетам (пастухам), привычке идти экономичными путями (ничего не делать для своего развития), так далее.

Люди решают отвести своих детей на то культурное мероприятие, где их детям, как и им когда-то, навешают ту же самую лапшу на уши (с небольшими изменениями под современность). И смеяться они будут над тем, над чем можно смеяться. И плакать тогда, когда положено плакать, а не взглянуть на всё в другом свете.

В общем, если у людей в голове «компост», то любой запах «навоза», где бы они его не учуяли — будет восприниматься ими как «доброе, светлое, вечное». Которое, к тому же, нужно передавать подрастающему чаду. В повседневности зомби не ходят с вытянутыми руками, пытаясь укусить любого встречного. Они даже способны на «творчество» — аппликацию из шаблонов, устоявшихся программ, клише, стереотипов и прочего социально одобряемого мусора, чтобы сформировать в маленьких головах уютные гнёздышки «компоста» и удерживать сознания в строгих рамках трафаретной человековости.

ArchGenius [2021]