«Клонам» — одинаковые имена?

С детства меня приводил в недоумение тот факт, что меня зовут так же, как и множество других людей. А с появлением социальных сетей я обнаружил, что людей с моим именем и фамилией несколько сотен. Даже если взять сборник уже существующих имён, можно обнаружить массу редких, уникальных имён, которые можно дать ребёнку. Даже выдумывать ничего не нужно. Но нет, обезьяна видит — обезьяна подражает. Именно так даются имена родителями, которые никогда об индивидуализме не задумывались. А почему? Потому что сами не были выделены из коллективной психологии.

«Да ладно, это пустяк!» — возразят мне. Но именно с таких «пустяков» начинается создание из ребёнка обыкновенного человека, ничем особенно не отличающегося от остальных человеческих особей. Первое, что делают родители, чтобы сделать нового человека частью человеческого стада — это дать ему общественное имя. Обычные родители хотят сделать из ребёнка «нормального человека», «полноценного гражданина своего государства», поэтому, раз уж ребёнок «должен быть как все», мамы и папы стремятся дать ему/ей самое обычное человеческое имя, «как у всех». Никакого злого умысла здесь нет. Это делается неосознанно, потому что большинство людей не хочет думать немного глубже. Они сами вырастают в среде, где быть индивидуальностью — значит быть «белой вороной», изгоем общества.

Дать новорождённому самое распространённое имя — это своего рода посвящение родившегося в «нормальные люди», в «члены общества». А уж разумное ли это общество, и нужно ли считать себя его частью — под сомнение не ставится. После сей «инициации» начинается навязывание ребёнку общественной картины миры (со всеми искажениями и вредоносными программами, которые в ней содержатся и не осмысляются критически). Начинается обработка психики человека под угодные обществу нужды, мораль, правила, идеологию, религии, так далее. Другими словами, социальное программирование личности.

Имя — мелочь, но из таких мелочей складывается сугубо общественная личность с промытыми мозгами, у которой нет своего «я». И самое печальное, что человек может так и прожить всю свою жизнь запрограммированной биомашиной, ничего особенно не понимая, не осознавая, и не подозревая, что могло быть иначе, что где-то под грудой ментального мусора спит его или её настоящая сущность. Или уже умерла. А на «поверхности» — клон, который живёт и думает, что всё в порядке. Клон, который смотрит на других и живёт так же, как они, лелея внутреннее чувство сопричастности к иллюзорному «мы».

Сам факт одинаковости имён отражает сущность намерений общества: по возможности «зачесать всех под одну гребёнку». Сделать из детей будущих членов единообразного социума — клонов с одинаковыми именами, со схожими воззрениями, с общими на всех программами в голове, однообразным поведением, восприятием, реакциями, ценностями, мотивами, желаниями и многим другим.

Конечно, у кого-то из массы получается вырваться из коллективной психологии, имя здесь не помеха. Но, так или иначе, одинаковость имён — это ненормально. Человек, по идее, должен взращивать свою уникальность, и уже начиная с имени осмыслять свои отличия от других людей. Шаблонные имена этому не способствуют. Шаблонные имена — это не собственные имена, а заимствованные. И они умело вплетаются в промывку мозгов.

Например, ребёнка могут назвать в честь некоего политического деятеля, а потом жужжать над ухом про истинность какой-то одной идеологии, в ценность которой ребёнок должен поверить. Или в честь религиозного мученика с последующим навязыванием веры. Или же навязать ложный патриотизм, когда ребёнку внушают гордиться великими трудами какой-то личности, вошедшей в историю страны, в честь которой ребёнка назвали. Хотя ребёнок к этому величию не будет иметь никакого отношения, если посмотреть правде в глаза. Но возможен и положительный сценарий такого воздействия, если через имя ребёнок усвоит ценности каких-то действительно здравых вещей. Однако чаще всего бывает наоборот. Назовут «с потолка», потому что какое-то имя на слуху, или просто нравится, и всё. Главное, чтобы в школе не засмеяли за оригинальное имя. Нечего выделяться!

Существует возможность изменить своё имя. Но много ли людей его меняют? Всё уже произошло, имя вросло в нашу личность, в наши представления о себе, мы привыкли, наше окружение тоже привыкло, довольно трудно уже ассоциировать себя с каким-то другим именем. Но возможно. Однако люди обычно меняют шило на мыло: Игоря на Егора, Зинаиду на Галину, и так далее. Что тоже показательно. Однако в Интернете заметно, что некоторые люди придумывают себе необщественные альтернативные имена: значит, есть всё-таки у людей запрос на оригинальность самоподачи. Но здесь имеется обратная сторона — редкое или уникальное имя может служить поводом для взращивания ложного чувства собственной важности, или же для культивирования других предрассудков.

В конце статьи я планировал сказать о том, что лучше называть детей интересными, неповторимыми именами, или же обретать действительно своё имя в течение жизни. Но передумал. Об этом я уже много чего написал. А сказать мне захотелось другое: так всем людям и надо! Пока они являются клонами, и стремятся друг на друга походить — пускай носят одинаковые имена и фамилии, и не видят в этом никакой проблемы. Одинаковость имён хорошо вписывается в общую картину однообразия социума. Люди это заслужили.

ArchGenius [2011/2020]