Интервью с Shamateur

Расскажи о своём понимании сатанизма в общих чертах.

1) Сатанизм — это противоборство, противостояние.

Мораль, нравственность, религия и законы ограничивают свободу личности распоряжаться собственной жизнью по своему усмотрению. Сатанизм является идеологией, побуждающей личность освободить себя от этих оков и действовать самостоятельно и разумно.

2) Сатанизм — это принципы.

Определённый свод внутреннего распорядка и правил, по которым личность взаимодействует с внешним миром. Принципы могут меняться; их изменение — результат эволюции их носителя либо ужесточения/упрощения окружающих условий.

3) Сатанизм — это мудрость.

Опыт, полученный из понимания основ сатанизма, позволяет личности действовать разумно и с максимальной выкладкой для достижения своих целей. Умелое сочетание полезного и запретного так, чтобы одно дополняло другое, и вместе служили опорой в жизни.

Как ты относишься к научно-техническому прогрессу?

Научно-технический прогресс является одним из ярчайших показателей эволюции человечества в целом. Он расширяет возможности отдельно взятого человека без привлечения дополнительных средств и сил. Позволяет продлить жизнь и улучшить её качество. Однако в последнее десятилетие у него появился один очень существенный недостаток — чрезмерное упрощение, а порой, и вовсе исключение некоторых процессов в жизни человека, которые жизненно необходимо выполнять «вручную», что, несомненно, ведёт к деградации. Кроме того, отдельные достижения в области высоких технологий породили целую индустрию по производству различных приборов, устройств и приспособлений, совершенно ненужных и бесполезных даже с точки зрения их основных функций, вдобавок, по баснословным ценам.

Какое значение для сатанизма имеют правовые институты, их эволюция, разрушение?

Именно для сатанизма — никакого. Сатанизм сам по себе включает правовые аспекты, регулирующие взаимоотношения сатаниста с человеком, обществом и окружающим миром. Для самого же сатаниста правовые институты играют точно такую же роль, как и в жизни обычного человека. С одной стороны, наделяют правами, с другой — ущемляют и прижимают к стене. В связи с некоторыми особенностями самого сатанизма и вольностями, которые он предполагает, и которые недопустимы с позиции современного права, возникают дополнительные ограничения, которые сатанист пытается обходить или преодолевать. Если брать именно эволюцию, то есть движение от низшего к высшему, то такое движение права в сторону увеличения прав и свобод личности для сатанизма, безусловно, выгодно тем, что будет более широкий спектр возможностей. А разрушение любых прав — это откат в прошлое и деградация.

Что для тебя «сатанистское искусство»?

Сатанинским искусством можно назвать любой вид или любое произведение, в котором сатанист усмотрит воплощение сатанинских принципов или идеалов, их теоретическое приведение в жизнь посредством вымышленных героев, ситуаций и т. д. Это могут быть также чисто абстрактные формы, вдохновляющие сатаниста. Безусловно, вопрос о том, кем может быть творимо такое искусство, не стоит, поскольку путь творчества тернист и витиеват, и кого оно приведёт к «Сиянию Тьмы» в произведении, неизвестно.

В чём ты видишь практическую сторону сатанизма?

Как уже было изложено выше, сатанизм представляет собой своего рода практикум в жизни. Нечто скрытое за ширмой иногда громких и не всегда полезных слов, побуждающее личность действовать, не бояться пробовать этот мир на зуб и искать применение самому себя для собственного же блага. Это знамя, которое ты однажды поднимешь и пронесёшь всю свою жизнь, каким бы путём ты ни шёл.

Что есть «сатанинская магия»?

Набор действий, помогающий сатанисту нефизическим способом приблизить желаемый результат. Будут ли это пляски с бубном или же слова, сказанные на ветер, — разница не имеет значения.

На этот раз в опросе сатанистов поучаствовали представители сообщества свободомыслящих, подготовив свои вопросы:

Гедонизм. На какое место ты ставишь удовольствия, и, если на первое, то не препятствует ли это освобождению от приятных, но иллюзий?

Удовольствия как самоцель для сатаниста недопустимы. Но они всегда должны присутствовать. В противном случае жизнь превращается в мытарства аскета, а страдания и лишения ради блага в будущем — не наш путь. Сатанист стремится подчинить себе плоть и потребности организма ровно настолько, чтобы не зависеть от них и не уделять им внимания больше, чем они того заслуживают. Удовольствия же в той или иной степени должны присутствовать во всём: в деле, которому посвящаешь своё время, в людях, которые тебя окружают и т. д.

Твоё отношение к определению «сатанизм — это популярная упаковка для идей произвольного содержания»? Кто только не называет себя сатанистом, а споры бесполезны, т. к. всегда есть ответ «у каждого свой сатанизм». Каковы основные ценности сатанизма, против которых нельзя применить фразу «у каждого свой сатанизм»?

Проблема распространения сатанизма и его популяризация идут нога в ногу, поэтому это очень сложный вопрос. Но сложен он, в первую очередь, тем, что те единицы, которые о сатанизме хотя бы что-нибудь знают, не должны заострять своё внимние на этом. Какое нам дело, что националисты и фашисты заимствуют чужие убеждения, или, что пентаграмма стала символом black metal'a? Касаемо же того, что «у каждого свой сатанизм», можно написать мегабайты текста «за» и «против», однако на того, у кого он «свой», это никак не повлияет.

«Вариантов развития ситуации несколько. Первый — наиболее опасен, это коммерциализация, на сатанизме начнут делать деньги. Как? Был бы спрос — будет и предложение. Опасность, на данный момент, состоит в том, что по мере увеличения числа сторонников будет расти экономическая заинтересованность в использовании денежного потенциала, который пока впустую оседает в их карманах. В настоящее время существует множество методов и способов оболванивания. Учитывая растущий спрос на «индивидуальность», особого труда для аферистов это не составит, благо по стране имеется ужасающее количество всяких церквей, сект, благотворительных фондов, центров и т. д. В большинстве из них сидят опытные юристы, знающие изъяны системы и лазейки в законах, экономисты, психологи и просто харизматичные люди. Как масонство в своё время считалось сектой для избранных, так и, вполне возможно, сатанизм будет считаться элитарным убеждением, тайной идеологией (а если сюда прибавить ещё и сексуальную свободу и исключить всё, отталкивающее человека с обывательским мировоззрением, то привлекательность будет просто сумасшедшая). Привлечь подавляющее большинство нынешних сатанистов, скорее всего, не получится, но вот создать своё «учение» и посеять его семя в массах — вполне реально. А уж восходы в виде процентов от продаж ждать себя не заставят.

С другой стороны, как упоминалось выше, мода слепа и безразлична и к людям, и к идеям, она захватывает всех и вся, не разбираясь — кто там стоит следующий. Не стоит забывать, что людей, потенциально способных искренне принять саму идею и смысл убеждения не так уж много. История знает достаточное количество примеров, когда массы изводили в скверну величайшие идеи и творения мысли человеческой, а их авторы линчевались или горели на костре».
/«Модный Сатанизм»/ © Shamateur

Индивидуальность. Приемлемо ли для сатаниста создавать семью, заводить детей, и если да, то при каких условиях?

Свою индивидуальность или хотя бы какую-то её часть можно сохранить при любых обстоятельствах, даже когда впускаешь в свою жизнь постороннего человека. Семья сатаниста — это союз заинтересованных в нём людей, поддерживающих его, идущих бок о бок друг с другом, объединённых какой-то одной целью, соединившихся для консолидации сил и способных жертвовать собою ради партнёра в разумных пределах. Термин «заводить» совершенно неприемлем по отношению к детям сатанистов. Единственное, что сатанист может завести, это животных или растения. Дети, точно так же как и семья/союз, создаются. Обязательным условием для создания и первого, и второго, помимо простого человеческого желания, является личная готовность и наличие необходимых ресурсов и опыта для эффективного и достойного существования.

Приемлемо ли быть последователем стадных идеологий — нацизма, национализма, расизма? И если нет, то почему среди сатанистов достаточно терпимое отношение к носителям таких идеологий, называющих себя сатанистами?

Сатанист, в первую очередь, космополит. Он прекрасно осознаёт всю красоту и величие мира, в котором ему посчастливилось наслаждаться жизнью, и самое главное, своё место и свой размер в этом мире. Недопустимость нацизма, расизма и фашизма для сатаниста проистекает из осознания того, что самостоятельно мыслящие люди присутствуют в любой стране и любой нации, в любой религии. Конфронтация возникает тогда, когда умы этих людей начинают яростно служить полярным идеям. Попытки же идеологов поделить мир на «чёрных» и «белых» никогда не приведут к освобождению одних от других, потому что одним из критериев истинной свободы является равенство и разнообразие. Терпимое отношение среди некоторых сатанистов к носителям таких идей обосновано лишь тем, что до поры до времени они могут находиться по одну сторону баррикад в своём противостоянии с общественной моралью. Поскольку такое противостояние будет длиться вечно, ни первые, ни вторые никогда не задумаются об отношении друг к другу после его окончания.

Самодостаточность. Приемлема ли для сатаниста любовь, влюблённость?

Самодостаточность в данном случае не играет той роли, которую ей подразумевают высоко задирающие нос личности. Различные темпераменты требуют различного по интенсивности внимания со стороны, и одиночество для одного может быть вполне нормальной, а то и единственно возможной формой существования в социуме, а для другого станет настоящей пыткой, мешающей продвигаться по жизни дальше. И поэтому, безусловно, и лёгкая влюблённость для разнообразия, и вполне серьёзное и основательное чувство приемлемы для сатаниста. В некоторых случаях они даже могут сослужить неплохую службу, когда из этих чувств можно черпать моральные силы. Самодостаточности же в вопросах отношений у сатаниста отводится роль противовеса, всегда холодного, расчётливого, смотрящего в будущее, не поддающегося страсти и забвению от неё. Люди, порой, меняются очень быстро; их вкусы, предпочтения и ценности под каким-нибудь очень сильным впечатлением могут быть заменены на другие. В таких случаях, зачастую, кто-то может стать уже не интересен или не нужен вовсе. И вот тогда самодостаточность, уверенное осознание своих личностных качеств и достоинств не позволит уронить самооценку, пасть духом и впасть в рабскую зависимость от уже совершенно постороннего и не нужного человека.

Общественные догмы. Приемлема ли для сатаниста гомофобия как убеждение?

В гомофобии нет ничего «убеждающего». Тривиальная неприязненная боязнь одного из явлений этого многогранного и многоликого мира. Любая болезненная фобия, сопровождаемая запретом или отрицанием чего-либо, весьма опасна, поскольку является первым шагом к экстремизму. Сатанисту разумнее будет совладать, победить свою фобию или сделать так, чтобы она ему не мешала. А быть приверженцем ограничения прав и свобод личности для сатаниста просто неприемлемо.

Самооценка. Отношение к ЧСВ? То же ли это самое, что и «сатанинская гордость»?

Самооценка, в первую очередь, должна служить показателем для самого себя, насколько ты успешен в своих трудах, каковы твои реальные возможности и силы, чтобы противопоставлять себя другим. Если же трудов нет, а самооценка есть, то мы имеем дело с раздутым чувством собственной важности, ничем не подтверждённым на практике. Чувство собственной важности — это азартная игра с самим собой, в которой ты же и будешь проигравшим. Безусловно, всегда нужно знать и помнить о том, что ты не смерд и не плебей, что ты обладаешь какими-то талантами и способностями, которые можешь и должен развивать во благо самого себя, что в обычной жизни ты сам себе хозяин и распоряжаешься ею исключительно по своему усмотрению, и никогда не станешь потакать чужим прихотям и действовать себе в ущерб. Но здесь главное трезвая оценка своих сил, ресурсов и возможностей; в противном случае, велик риск серьёзно обломаться. Что касается гордости, могущей вытечь из осознания всего выше перечисленного — где-то возвышения себя над другими, где-то излишней принципиальности в отношениях с людьми, то это, скорее всего, как писал в своё время Иван Александрович Гончаров, «сатанинский шёпот самолюбия»….


ArchGenius [2011]