Отшельничество, аскеза, затвор: как это работает

Описание мира во многом определяет то, как человек воспринимает окружающую действительность. В обыденной жизни людей каждый день поддерживаются привычные всем интерпретации мира. Видеть и понимать мир иным образом трудно, так как всё в социальной системе работает на поддержание общеизвестных описаний и пониманий.

Когда человек уходит от социума в безлюдные места для практики затворничества (отшельничества, аскезы), будь то лес, пустыня, горы, отдельный остров или что-то ещё, влияние социальной матрицы на его описание мира прекращается. Кроме этого, отшельник перестаёт расходовать силу на поддержание социальных личностных качеств.

Серьёзность разбавить безумствами

Людям, которые привыкли воспринимать всё всерьёз (жизнь, себя, свои проблемы, других людей, так далее), я бы предложил одну слегка безумную телесную практику. Привычка воспринимать всё серьёзно обычно приводит к стрессу, к фрустрации, к затяжным и сложным эмоциональным состояниям, из которых бывает трудно выбраться. И каждый раз такой человек воспроизводит одни и те же реакции на какие-то невзгоды, неудачи, проблемы. Раскисает, впадает в околодепрессивные состояния, жалеет себя, стенает и красит жизнь серыми красками.

Сразу после сна

Проснувшись после хорошего, крепкого и здорового сна (примерно 8-9 часов или больше), человек какое-то время может находиться в состоянии относительно чистого и свободного сознания, восприятия, внимания. Сон — это изменённое состояние психики, именно поэтому на границе между сном и бодрствованием человек продолжает чувствовать себя необычно, невовлечённо, и в какой-то степени умиротворённо.

Не доверяй — проверяй

К сожалению, умные люди, обладающие критическим мышлением, тоже могут заблуждаться. Если глупого человека распознать легче, то «умный бред», который может нести образованный человек — выявить сложнее. Здесь и возникает ловушка, в которую попадают многие люди, которые читают или слушают разного рода интеллектуалов.

Помнить о смерти

В мире довольно часто происходят шокирующие, устрашающие людей трагические события разных масштабов. Все они побуждают памятовать о смерти. Но что это значит — помнить о смерти? Для одних это только мысль о том, что они смертны, поэтому они не придают значения фатальным событиям. Мысль эта привычна. Для других это значит задуматься о своей жизни, о себе, о близких им людях. Что предполагает переосмысление, решение для себя ряда вопросов перед ликом смерти, очищающим сознание от мирской, ничего не значащей суеты, от обыденных реакций и эмоций, от устоявшегося восприятия, от заезженных путей ума, и многого другого.

Пожирание вместо уязвимой реакции

«Я — не человек, я обезумевший "зверь", чьё сознание вышло за пределы человеческой обусловленности в бездну неописуемой реальности. Всё, что люди могут сделать со мной, чтобы попытаться задеть "человека" во мне, уязвить его, заставить страдать — всё это я пожру с безудержным восторгом.

Глаза мои нальются кровью — да так, что во тьме их увязнет любое разрушительное людское намерение. Я не стану убегать от всего болезненного, дурного, ужасающего, неожиданного или подлого. Не стану защищаться, испытывая весь набор неприятных человеческих эмоций. Я побегу навстречу, чтобы сожрать эти проявления, разжевать и растворить их в кислоте моего неуязвимого сознания.

Обращаясь к вечности и смерти

«Человек, пока ты переживаешь о своей внешности, твой череп под маской твоего лица смеётся над тем, как ты жалок: насколько низменны твои волнения, насколько они далеки от вечного, и близки людским предрассудкам, морочным чаяньям, общественной обусловленности.

Человек, пока ты переживаешь о том, как выглядишь, рука твоя костями хочет изувечить твою бренную плоть, чтобы ты не думал о том, как понравится себе и людям. Страдания эти ничего не стоят. Дух свой подлинный ты не открыл, если терзаешься преходящими вещами.

От обусловленности к осознанности

Чтобы не расходовать свою силу впустую каждый раз, когда находишься в обусловленном дискомфортном состоянии, следует уходить от него в состояние повышенной осознанности. С поверхности, где происходит движение волн эмоций и чувств, реакций и мыслей, перемещаться вглубь своего существа, где более-менее спокойно. И только из этого состояния глубины собственного сознания можно добиться штиля на поверхности.

Социальная заигранность

Жизнь человека с самого детства протекает в рамках социальных взаимодействий, которые можно считать играми. Сначала он играет со сверстниками, допустим, в некие битвы с имитацией убийства друг друга, затем вырастает и по-настоящему убивает других людей в каком-нибудь военном конфликте. И то, и другое — игра. И так со всем остальным, что связано с социальной жизнью. С самого детства человека приучают участвовать в жизни общества под теми или иными предлогами. Программируют на то, чтобы он постоянно игрался в разнообразные общественные дела, считая такую деятельность «насыщенной жизнью», и тому подобным. И как следствие — чтобы чувствовал себя дискомфортно наедине с собой, когда он ни в какие процессы не вовлечён.

Социальная матрица — иллюзорное бытие живых кукол

С самого детства человек, не успев ничего понять, начинает невольно наблюдать бурлящую людскую жизнедеятельность. Где бы он ни был, он видит вокруг себя людей, живущих своей жизнью: движущихся, коммуницирующих друг с другом, выполняющих какие-то действия, так далее. Не осознавая толком, кто он, где он, что вообще происходит, ребёнок обычно отправляется в детский сад (если он не сирота). Там он наблюдает системное поведение взрослых людей и не совсем адекватное поведение других детей (хотя бывает и совсем неадекватное — как и с воспитателями). Затем школа, где тоже во всей «красе» перед глазами разворачивается социальная матрица. Впрочем, ребёнок уже с удовольствием или без желания, но участвует в этом всём. Разворачивающаяся системная жизнь общества, каждого отдельного человека, попавшего в поле зрения ребёнка, становится для него иллюзией жизни.